РПВ: Воспитывать стремление
вести здоровый образ жизни. Формировать положительную
самооценку. Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива,
формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной
деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное
участие в жизни дошкольного учреждения.
Тема недели: "Дружба" 4.11.2024 - 8.11.2024
Программное содержание: Расширение представлений детей о
родной стране, о государственных праздниках. Формирование интереса к истории
своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство
с историей России. РПВ: Способствовать
развитию умений договариваться, строить
дружеские, доброжелательные отношения, учитывать интересы и чувства других,
соблюдать коммуникативно-нравственные и речевые нормы. Создавать условия для
поддержки у детей стремления к сотрудничеству и партнёрству в совместной
деятельности. Побуждать
к расширению представлению о России как многонациональной стране, о
государственных праздниках. Мотивировать
к изучению истории страны, знакомству с государственными символами.
Тема недели: « Кто как
готовится к зиме?» 21.10.2024 - 1.11.2024
Программное содержание: Расширять у детей элементарные
экологические представления о домашних
животных, их повадках, зависимости от
человека, о диких животных различных климатических зон: условиях
обитания, питания, выведения потомства. Уточнение названий и внешних
признаков домашних птиц, названии их
детёнышей. Расширять представления об уходе
за домашними птицами; какие продукты питания
и вещи мы получаем от домашних птиц. Формировать
представлений детей об охране животных человеком и государством. Развивать умения в уходе за домашними питомцами. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности
дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Знакомить детей с тем, как
некоторые животные готовятся к зиме: лягушки, ящерицы, черепахи, ежи и медведи впадают в спячку; зайцы линяют. Некоторые
птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края.
РПВ: Повышать познавательную активность в расширении представлений о
приспособленности растений и животных к сезонным изменениям в природе. Формирование бережного отношения к животным.
Тема недели "Урожай" 14.10.2024 - 18.10.2024
Программное содержание: Уточнение названий, отличительных признаков и качеств
овощей, фруктов, ягод. Ознакомление
детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья
человека. Систематизация знаний об
использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод
своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
РПВ: Учить
проявлять гостеприимство, доброе отношение к сверстникам посредством
организации сюжетно-ролевых игр. Создавать условия для посильного участия в
сборе урожая. Прививать трудолюбие и бережное отношение к урожаю в ходе работы
на огороде.
Тема недели: "Краски осени" 30.09.2024 - 4.10.2024 (7.10.2024 - 11.10.2024)
Программное
содержание: Расширять
знания об осени. Расширять представления о живой и неживой природе. Учить
наблюдать, развивать любознательность. Закреплять представления о растениях
ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Закреплять
знания о правилах безопасного поведения в природе. Познакомить с произведениями
живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и
изображением родной природы в картинах художников. Расширять и уточнять
представления детей о природе.
РПВ: Повышать
познавательную активность в расширении представлений о приспособленности
растений и животных к сезонным изменениям в природе. Обращать внимание детей на
безопасность поведения в осеннем лесу. Воспитывать ответственное отношение к
поведению в лесу. Воспитывать чуткость к художественному слову и произведениям
искусства, отражающим осенние изменения природы. Способствовать развитию умения
наблюдать и любоваться осенними явлениями природы, эмоционально откликаться на
произведения художественной литературы и музыки. Поддерживать
развитие способности всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней
природы.
Тема недели: "Моя страна" 23.09.2024 - 27.09.2024
Программное
содержание: Расширять
представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях,
культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой
край. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) —
огромная, многонациональная страна. Рассказывать детям о том, что Москва —
главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России,
мелодией гимна.
РПВ: Воспитывать сознательное отношение к
правилам поведения на улицах города, правилам дорожного движения. Создавать
условия для применения детьми этих правил. Воспитывать ответственность за своё
поведение. Побуждать эмоционально реагировать на содержание произведений
художественной литературы, просмотр мультимедийных презентаций, видеофильмов.
Помогать детям вежливо выражать своё
мнение, обосновывать его. Вызывать интерес к красоте природы,
достопримечательностям, доступным пониманию детей фактов истории родного
города, края, страны. Оказывать содействие в сближении детей посредством
организации целевых прогулок и экскурсий по микрорайону, району,
городу. Вызывать интерес к произведениям искусства, отражающим красоту родного
города, края, страны.
Тема недели: "Наш детский сад" 16.09.2024 - 20.09.2024
Программное содержание: Продолжать
знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять
представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник
воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник.)Вызывать стремление
поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства,
рисунками. Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть,
трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение
самостоятельно находить общие интересные занятия. Продолжать знакомить с
территорией детского сада: участки, огороды, цветники. Расширять представления
ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию
через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми
других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.
РПВ: Содействовать вовлечению детей в
различные мероприятия. Способствовать возникновению и укреплению устойчивых
детских игровых объединений. Воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников
детского сада. Вызывать интерес к школе. Поддерживать инициативу в проявлении
познавательной активности. Содействовать проявлению и развитию в игре
необходимых для подготовки к школе качеств. Мотивировать детей на дружеские
взаимоотношения, способствовать развитию умения самостоятельно находить общие
интересные дела. Формировать представление о нормах поведения, способах
разрешения конфликтов. Способствовать применению детьми правил и норм поведения
в совместной деятельности. Создавать условия для применения элементарных правил
культуры общения со взрослыми и сверстниками при создании коллективных работ.
Тема недели: "Мой город, моя страна" 9.09.2024 - 13.09.2024
Программное содержание: Расширять
представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях,
культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой
край. Воспитывать любовь к родному краю.
Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Расширять
представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о
правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять
представления о профессиях. РПВ: Воспитывать сознательное отношение к правилам поведения на улицах
города, правилам дорожного движения. Создавать условия для применения детьми
этих правил. Воспитывать ответственность за своё поведение. Побуждать
эмоционально реагировать на содержание произведений художественной литературы,
просмотр мультимедийных презентаций, видеофильмов. Помогать детям вежливо выражать своё мнение, обосновывать
его. Вызывать интерес к красоте природы, достопримечательностям, доступным
пониманию детей фактов истории родного города, края, страны. Оказывать
содействие в сближении детей посредством организации целевых прогулок и
экскурсий по микрорайону, району, городу. Вызывать интерес к произведениям
искусства, отражающим красоту родного города, края, страны.
Тема недели "День знаний" 2.09.2024 - 6.09.2024
РПВ: Содействовать вовлечению детей в различные
мероприятия. Способствовать возникновению и укреплению устойчивых детских
игровых объединений. Воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников
детского сада. Вызывать интерес к школе. Поддерживать инициативу в проявлении
познавательной активности. Содействовать проявлению и развитию в игре
необходимых для подготовки к школе качеств. Мотивировать детей на дружеские
взаимоотношения, способствовать развитию умения самостоятельно находить общие
интересные дела. Формировать представление о нормах поведения, способах
разрешения конфликтов. Способствовать применению детьми правил и норм поведения
в совместной деятельности. Создавать условия для применения элементарных правил
культуры общения со взрослыми и сверстниками при создании коллективных работ.
Тема недели "Мир природы" 13.05.2024 -19.05.2024
Программное
содержание:
Расширять представления детей о природе. Продолжать знакомить с
многообразием животного и растительного мира, с явлениями живой неживой природы.
Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица,
черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое
тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень
быстро бегает).
Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка,
жук, божья коровка).
Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с
растениями, о правилах поведения в природе
РПВ: Внушать необходимость безопасного и бережного отношения к
природе. Воспитывать чувство сопереживания, ответственность за ее
сохранность. Вызывать чувство восхищения объектами природы. Способствовать умению видеть красоту природы, проявлять эмоциональное
к ней отношение.
Тема недели "День Победы" 06.05.2024 -08.05.2024
Программное содержание:
Осуществлять
патриотическое воспитание.
Дать детям доступные их пониманию представления о
государственных праздниках.
Формировать
представления о празднике, посвященном Дню Победы.
Расширять
представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми,
прославившими Россию. Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам войны.
РПВ: Обеспечить
нравственное воспитание (патриотизм, гордость, уважение). Воспитывать любовь к
Родине, интерес и любознательность к самому празднику. Формировать эмоционально
– положительное отношение к защитникам. Прививать уважение к памяти
воинов-победителей. Поддерживать традиции преемственности поколений.
Тема недели "Народные культура и традиции" 22.04.2024 -05.05.2024
Программное содержание:
Расширять
представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).
Знакомить
с народными промыслами.
Привлекать
детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.
Рассказывать детям о свойствах песка,
глины и камня.
Продолжать
знакомить с устным народным творчеством. Приобщать
к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
РПВ: Способствовать формированию интереса и желания общаться с
прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывать от этого
радость и удовольствие. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства и
ориентации на проявление прекрасного в разнообразных предметах и явлениях
природного и социального характера. Способствовать проявлению детьми бережного
отношения к игрушкам, предметам народных промыслов. Мотивировать и поддерживать
желание воспроизводить собственные работы, доводить начатое дело до конца.
Тема недели "Приведем планету в порядок" 15.04.2024 -22.04.2024
Программное содержание:
Формировать
элементарные экологические представления.
Расширять представления детей об условиях, необходимых
для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
Формировать представления о работах, проводимых в
весенний период в саду и в огороде.Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
Привлекать детей к работам в огороде и цветниках. Воспитывать
бережное отношение к природе, рассказывая об охране растений и животных.
РПВ: Стимулировать
интерес к космическому пространству и нашей планете. Побуждать детей проявлять
дружеское отношение к друг другу в процессе трудовой деятельности. Вызывать
интерес и уважение к профессии летчика-космонавта. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.
Закреплять знания детей о первом космонавте Ю.А. Гагарине.
Тема недели "Транспорт. Воздушный транспорт " 08.04.2024 -14.04.2024
Программное содержание:
Дать детям доступные их пониманию
представления о государственных праздниках (День космонавтики).
Рассказывать о первом космонавте,
который полетел в космос.
Расширять знания детей о воздушном транспорте (самолет, ракета, вертолет,
луноход).
Продолжать знакомить с различными
профессиями (космонавт, летчик, пилот) расширять и обогащать представления о
трудовых действиях, результатах труда.
Формировать обобщенные представления о
предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними
(солнце-день, луна - ночь и т.д.)
РПВ: Способствовать
формированию осознанного способа безопасного для ребенка поведения в окружающем
мире; знакомить с правилами дорожного движения. Приобщать детей к современному
миру, расширять их контакты со взрослыми. Способствовать первичной социализации
ребенка, освоению ценностных ориентиров, определяющих отношение к окружающим
людям и предметному миру. Способствовать
овладению правилами поведения в транспорте. Воспитывать у детей чувство
ответственности в сюжетно-ролевых играх (роли шофера, водителя – привезти
вовремя груз, доставить до места назначения пассажиров).
Тема недели "Театр.Цирк " 01.04.2024 -07.04.2024
Программное содержание:
Продолжать
знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации
всех видов детской деятельности.
Познакомить детей с профессиями артиста,
циркача, художника, композитора.
Продолжать
знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их
атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.
РПВ: Воспитывать
интерес к цирковым видам искусства. Активизировать интерес к театральному
искусству. Формировать навыки практического владения
выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой).
Способствовать развитию чувства юмора посредством художественной литературы. Побуждать
откликаться на комическое содержание произведений.
Тема недели "Весна шагает по планете " 18.03.2024 -24.03.2024
Программное содержание:
Расширять
представления детей о весне. Учить
детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало
теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники,
появились насекомые.
Рассказывать детям о том, что весной зацветают
многие комнатные растения. Развивать
умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы,
вести сезонные наблюдения.Формировать
элементарные экологические представления. Расширять
представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать
бережное отношение к природе.
РПВ: Воспитывать
интерес детей к весенним изменениям в природе, к жизни животных и людей.
Мотивировать детей к эмоциональным переживаниям в процессе общения с природой.
Развивать любознательность, интерес в прошлому истории России, воображение,
наблюдательность.
Тема недели "Азбука безопасности " 11.03.2024 -17.03.2024
Программное содержание:
Расширять
представления о правилах безопасного поведения на природе.
Знакомить с различными видами городского
транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь»,
«Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).
Рассказывать детям о работе пожарных,
причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
Знакомить со знаками дорожного движения
«Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения
в общественном транспорте.
РПВ:
Мотивировать детей на соблюдение правил безопасного поведения на улицах и в
транспортных средствах. Формировать навыки безопасного поведения в детском саду
(в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём). Побуждать детей
использовать безопасные способы взаимодействия с животными и растениями
Тема недели "Женский день " 26.02.2024-07.03.2024
Программное содержание:
Расширять
представления детей о своей семье.
Формировать
первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама,
папа и т. д.).
Закреплять
знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.Знакомить
детей с профессиями родителей.
Интересоваться тем, какие обязанности по
дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).
Воспитывать
эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать
уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
Воспитывать
уважение к труду близких взрослых.
РПВ: Воспитывать доброжелательное
отношение к членам семьи. Формировать у детей духовно – нравственные качества (сострадание, милосердие,
бескорыстность, трудолюбие, доброта, честность, доброжелательность,
отзывчивость). Способствовать
формированию представления о семейных традициях, семейных ценностях
Тема недели "Наши защитники " 19.02.2024-22.02.2024
Программное содержание:
Знакомить
детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с
военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.
Осуществлять
гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными,
смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам
как будущим защитникам Родины).Приобщать
к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Воспитывать
любовь к Родине.
РПВ: Формировать
представления о родном языке. Дать детям понятие, что в России проживает много
национальностей и у каждого народа есть свой родной язык.
Вызывать
интерес и уважение к защитникам Отечества, желание быть похожими на сильных
российских защитников. Стимулировать чувство гордости за свою армию.
Тема недели "Миром правит доброта " 12.02.2024-18.02.2024
Программное содержание:
Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, к то поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника.
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Помогать доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.
РПВ:
Поддерживать желание
самому оказать посильную помощь взрослому, самостоятельно выполнять те или иные
поручения.
Наблюдать с детьми за
объектами природы (животный мир) не беспокоя их, и не причиняя им вреда.
Воспитывать соблюдение правила осознанного
поведения в обращении с животными (кормить животных только с разрешения
взрослых, не гладить чужих животных).
Тема недели "Домашние животные " 05.02.2024-09.02.2024
Расширять представления детей о природе.
Знакомить с домашними животными (кошка, собака, корова, лошадь и др.),
обитателями уголка природы (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа,
карасем и др.), птицами (волнистые попугайчики, канарейки и др.).Поощрять желание детей ухаживать за животными; кормить, мыть, поилки,
наливать в них воду, класть корм в кормушки.
РПВ:
Знакомить с домашними животными (кошка, собака, корова, лошадь и
др.), декоративными рыбками, птицами (волнистые попугайчики, канарейки и
др.).
Закреплять представления детей об условиях,
необходимых для жизни животных.
Тема недели "Этикет " 26.01.2024-01.02.2024
Приучать самостоятельно готовить свое
рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой,
аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.)
Учить употреблять
существительные с обобщающим значением (столовые приборы, посуда и т. п.).
РПВ:
Стимулировать стремление
и интерес к культуре поведения в общественных местах, культуре общения,
способствовать выполнению детьми норм этикета.
Воспитывать культуру
общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Прививать нормы
поведения.
Воспитывать уважение к
окружающим людям.
Тема недели "В гостях у сказки " 12.01.2024-23.01.2024
Продолжать знакомить с
устным народным творчеством.
Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию
детей иллюстрированные издания знакомых произведений.
Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного
можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.
Познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е.
Чарушиным.
РПВ:
Возбуждать интерес к
художественной литературе.
Формировать желание быть похожими на положительных героев.
Тема недели "Зимние забавы" 09.01.2024-12.01.2024
Программное содержание:Формировать
исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и
льдом.
Закреплять
знания о свойствах снега и льда.
Привлекать к участию в зимних забавах: лепка поделок
из снега.
РПВ:
Способствовать возникновению интереса к народным традициям.
Содействовать становлению эстетических переживаний.
Выстраивать доверительные отношения между детьми, необходимые для коллективной игры (создание правил «дружной игры»).
Тема недели "Зимние забавы"25.12.2023-29.12.2023
Знакомить с зимними
видами спорта.
Формировать
представления о безопасном поведении людей зимой.
Формировать
исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и
льдом.
Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба
на лыжах.
РПВ:
Способствовать возникновению интереса к народным традициям.
Содействовать становлению эстетических переживаний.
Выстраивать доверительные отношения между детьми, необходимые для
коллективной игры (создание правил «дружной игры»).
Побуждать детей к активному участию в праздниках.
Воспитывать навыки безопасного поведения зимой на льду, на горке.
Тема недели "Новогодний калейдоскоп.Мастерская Деда Мороза" 18.12.2023-22.12.2023
Организовывать все виды детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Формировать умение замечать изменения в оформлении
группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные
игрушки, рисунки детей и т. п.).
РПВ:
1.Способствовать возникновению интереса к народным традициям.
2.Поощрять проявление в играх добрых чувств по отношению к
сверстникам и игрушкам, формированию интереса к общему замыслу, действовать
согласованно.
3.Приобщать детей к праздничной культуре
русского народа.
Тема недели "Здравствуй, зимушка-зима!" 11.12.2023-14.12.2023
Расширять представления о местах,
где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
РПВ:
1.Вызвать интерес к сезонным изменениям в природе, эмоциональный отклик
на красоту зимней природы, чувство восхищения объектами природы (искрящийся
снег, деревья в инее, узоры на окнах,
красногрудые снегири и т.д.)
2.Поощрять стремление детей выполнять правила безопасного поведения в
зимний период.
3.Знакомить детей с творчеством детских художников-иллюстраторов
Е.М. Рачёва и Е.И. Чарушина.
Тема недели "Здравствуй,зимушка-зима!" 04.12.2023-08.12.2023
Расширять представления детей о
зиме.
Развивать умение устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
Наблюдать за поведением птиц на улице, прилетающими
на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), называть их.
Формировать умение рассматривать и сравнивать следы
птиц на снегу.
Оказывать помощь зимующим птицам, подкармливать их
зимой.
Формировать представления о
безопасном поведении людей зимой.
РПВ:
1.Вызвать интерес к сезонным изменениям в природе, эмоциональный отклик
на красоту зимней природы, чувство восхищения объектами природы (искрящийся
снег, деревья в инее, узоры на окнах,
красногрудые снегири и т.д.)2.Поощрять стремление детей выполнять правила безопасного поведения в
зимний период.
3.Знакомить детей с творчеством детских художников-иллюстраторов
Е.М. Рачёва и Е.И. Чарушина.
Тема недели "Наш быт" 27.11.2023-01.12.2023
Формировать элементарные представления об изменении
видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов посуды,
мебели.
Учить самостоятельно называть столовые приборы и
предметы посуды и аккуратно накрывать на столы.
Закреплять умение правильно называть и пользоваться
столовыми приборами (вилка, нож).
Расширять представления о
профессиях людей, изготавливающих мебель.
Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам,
взрослым.
РПВ:
1.Воспитывать стремление интересоваться миром взрослых и их трудом.
2.Прививать чувство благодарности к умелому человеку, стремление подражать
ему.
3.Ориентировать детей на понимание, что достойным является такое
поведение, которое не разрушает созданное трудом человека.
4.Помочь детям усвоить способы безопасного использования предметов быта.
5.Предостерегать детей от нарушения правил (необдуманных поступков) при
взаимодействии с бытовыми приборами.
Тема недели "Мир вещей" 20.11.2023-24.11.2023
Продолжать знакомить детей с признаками предметов,
учить определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах, из
которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
Рассказывать о материалах, из которых сделаны
предметы, об их свойствах и качествах.
Объяснять целесообразность изготовления предмета из
определенного материала (зимняя шапка — из меха, осенние сапоги — из резины,
теплая кофта – из шерсти и т. п.).
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться,
раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого
приводить ее в порядок (чистить, просушивать).
Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и
здоровья.
РПВ:
1.Совершенствовать умение самостоятельно одеваться,
раздеваться.
2.Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с
помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать).
3.Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.
4.Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и
здоровья.
5.Продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать
порядок в групповой комнате, в спальне, на участке, в игровом уголке
Тема недели "Я-человек" 13.11.2023-17.11.2023
Формировать положительную
самооценку, образ - Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в
том, что он хороший, что его любят)
Развивать представления детей о
своем внешнем облике.
Формировать представление о
значении частей тела и органов чувств, для жизни и здоровья человека (руки
делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы
жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает
запахи; уши слышат).
Формировать первичные гендерные представления
(мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
Знакомить с правилами поведения с
незнакомыми людьми, формировать
уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
РПВ:
1.Способствовать развитию умения понимать окружающих людей, проявлять к
ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
2.Приобщать дошкольников к доступным формам гуманного и культурного
поведения.
3.Вызывать сочувствие к сверстнику, проявлять заботу, радоваться добрым
поступкам детей.
4.Доброжелательно относиться к воспитателю, родителям и близким (по
побуждению старших и по собственной инициативе пытаться проявить заботу о близких,
о воспитателе).
5.Воспитывать чувство сострадания к другим людям, желание помочь им в
трудной ситуации.
Тема недели "Дружба" 07.11.2023-10.11.2023
Осуществлять патриотическое
воспитание. Воспитывать любовь к Родине.
Дать детям доступные их пониманию представления о
государственных праздниках.
Формировать представления о
празднике «День народного единства»
РПВ:
1.Способствовать освоению правил и форм вежливого и доброжелательного
отношения к сверстникам детского сада; проявлению отзывчивости и сочувствия к
сверстникам.
2. Побуждать детей к проявлению интереса к поступкам сверстников, их делам,
играм.
3.Поощрять стремление детей помочь товарищу, радоваться его успехам,
делиться игрушкой.
4.Помочь детям в приобретении опыта правильной оценки хороших и плохих
поступков.
5.Воспитывать уважение к детям разных национальностей.
Тема недели "Урожай " 16.10.2023 - 01.12. 2023
Расширять
представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.
Расширять
знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).
Продолжать знакомить с фруктами (яблоко,
груша, слива, персик и др.), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и
др.) и ягодами (малина, смородина, крыжовник и др.), с грибами (маслята, опята,
сыроежки и др.).
РПВ:
1.Содействовать желанию интересоваться миром взрослых и их трудом,
возникновению желания научиться выполнять простейшие трудовые процессы, чтобы
действенно помочь взрослым (полить грядки, прополоть и т.п.).
2. Бережно относиться к результатам труда человека, вырастившего урожай.
3. Воспитывать желание самому оказать посильную помощь взрослому.
Тема недели "Краски осени " 02.10.2023- 06.10.2023
Продолжать расширять представления детей об осени.
Совершенствовать умение
устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
(похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные
наблюдения.
Учить узнавать и называть 3–4
вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).
Продолжать учить детей замечать
изменения в природе.
Формировать элементарные экологические представления.
РПВ:
1.Создавать условия для проявления любознательности по отношению к
особенностям внешнего вида, образу жизни растений и животных, сочувствия,
сопереживания живому организму при нарушении его целостности.
2.Воспитывать доброжелательность и осторожность в играх и поведении в
природе.
3.Учить эстетически, воспринимать природу, любоваться, восхищаться ее
красотой.
4.Формировать природоохранные навыки: «почему нельзя жечь сухие листья,
мусорить, бить стекла и т.д.»
5.Воспитывать уважение к пожилым людям, формировать желание помогать.
Тема недели "Краски осени " 02.10.2023- 06.10.2023
Расширять представления детей об осени.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и
неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести
сезонные наблюдения.
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные
экологические представления.
РПВ:
1.Создавать условия для проявления любознательности по отношению к
особенностям внешнего вида, образу жизни растений и животных, сочувствия,
сопереживания живому организму при нарушении его целостности.
2.Воспитывать доброжелательность и осторожность в играх и поведении в
природе.
3.Учить эстетически, воспринимать природу, любоваться, восхищаться ее
красотой.
4.Формировать природоохранные навыки: «почему нельзя жечь сухие листья,
мусорить, бить стекла и т.д.»
5.Воспитывать уважение к пожилым людям,
формировать желание помогать.
Тема недели "Наш детский сад" 25.09.2023 - 29.09.2023
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим
социальным окружением ребенка.
Расширять представления о профессиях сотрудников
детского сада.
Формировать
первичные гендерные представления.
РПВ:
1. Создавать условия для благоприятной адаптации ребенка к детскому саду: помогать переживать расставание с родителями, побуждать ребенка к действиям с предметами и игрушками.
2.Способствовать установлению эмоционально-положительного отношения к сверстникам.
3.Поощрять добрые чувства и бережное отношению к игрушкам.
Тема недели "Наш детский сад" 18.09.2023 - 22.09.2023
Продолжать
знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Расширять
представления о профессиях сотрудников детского сада.
Знакомить с традициями детского сада.
Закреплять
представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности
с другими детьми.
РПВ:
1. Создавать условия для благоприятной
адаптации ребенка к детскому саду: помогать переживать расставание с
родителями, побуждать ребенка к действиям с предметами и игрушками.
2.Способствовать установлению
эмоционально-положительного отношения к сверстникам.
3.Поощрять добрые чувства и
бережное отношению к игрушкам.
Тема недели "Мой дом. Мой город" 04.09.2023 - 11.09.2023
Знакомить с родным городом
(поселком).
Формировать начальные
представления о родном крае, его истории и культуре.
Расширять представления о
видах транспорта и его назначении.
Расширять представления о
правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Воспитывать любовь к родному
краю.
Познакомить
детей с архитектурой. Формировать представления о том, что дома, в которых они
живут (детский сад, школа, другие здания), — это архитектурные сооружения; дома
бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством
этажей, подъездов и т. д.
РПВ: 1. Способствовать возникновению
интереса к родному городу, к городским объектам.
2. Учить откликаться на
красоту природы родного города.
3. Способствовать овладению правилами безопасного
поведения на улицах города.
Тема недели "День знаний" 01.09.2023
Программное содержание:
Формировать
первичные представления о школе.
Развивать у детей
познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.
Формировать дружеские,
доброжелательные отношения между детьми.
Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка
детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и
т. п.).
РПВ:
1.Формировать
дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
2.Продолжать знакомить с
детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка
Комментариев нет:
Отправить комментарий