Тема недели

Тема недели "Домашние животные " 12.02.2024-22.02.2024
Программное содержание:
Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того,к то поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника.
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. 
Помогать доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.
 РПВ:
Поддерживать желание самому оказать посильную помощь взрослому, самостоятельно выполнять те или иные поручения. 
Наблюдать с детьми за объектами природы (животный мир) не беспокоя их, и не причиняя им вреда.
Воспитывать соблюдение правила осознанного поведения в обращении с животными (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить чужих животных).

Тема недели "Домашние животные " 05.02.2024-09.02.2024
Программное содержание:
Расширять представления детей о природе.
Знакомить с домашними животными (кошка, собака, корова, лошадь и др.), обитателями уголка природы (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др.), птицами (волнистые попугайчики, канарейки и др.).Поощрять желание детей ухаживать за животными; кормить, мыть, поилки, наливать в них воду, класть корм в кормушки.
РПВ: 
Знакомить с домашними животными (кошка, собака, корова, лошадь и др.), декоративными рыбками, птицами (волнистые попугайчики, канарейки и др.).
Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных. 

Тема недели "Этикет " 26.01.2024-01.02.2024
Программное содержание:
Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.)
Учить употреблять существительные с обобщающим значением (столовые приборы, посуда и т. п.).
РПВ:
Стимулировать стремление и интерес к культуре поведения в общественных местах, культуре общения, способствовать выполнению детьми норм этикета.
Воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Прививать нормы поведения.
Воспитывать уважение к окружающим людям.

Тема недели "В гостях у  сказки " 12.01.2024-23.01.2024
Программное содержание:
Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений.
Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.
Познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.
РПВ:
Возбуждать интерес к  художественной литературе.
Формировать желание быть похожими на положительных героев.

Тема недели "Зимние забавы" 09.01.2024-12.01.2024
Программное содержание:
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Привлекать к участию в зимних забавах: лепка поделок из снега.
РПВ:
Способствовать возникновению интереса к народным традициям.
Содействовать становлению эстетических переживаний.
Выстраивать доверительные отношения между детьми, необходимые для коллективной игры (создание правил «дружной игры»).

Тема недели "Зимние забавы"25.12.2023-29.12.2023
Программное содержание:
Знакомить с зимними видами спорта.
Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах.
РПВ:
Способствовать возникновению интереса к народным традициям.
Содействовать становлению эстетических переживаний.
Выстраивать доверительные отношения между детьми, необходимые для коллективной игры (создание правил «дружной игры»).
Побуждать детей к активному участию в праздниках.
Воспитывать навыки безопасного поведения зимой на льду, на горке.

Тема недели "Новогодний калейдоскоп.Мастерская Деда Мороза" 18.12.2023-22.12.2023
Программное содержание:
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.).
РПВ:
1.Способствовать возникновению интереса к народным традициям.
2.Поощрять проявление в играх добрых чувств по отношению к сверстникам и игрушкам, формированию интереса к общему замыслу, действовать согласованно.
3.Приобщать детей к праздничной культуре  русского народа.


Тема недели "Здравствуй,зимушка-зима!" 11.12.2023-14.12.2023
Программное содержание:
Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
РПВ:
1.Вызвать интерес к сезонным изменениям в природе, эмоциональный отклик на красоту зимней природы, чувство восхищения объектами природы (искрящийся снег, деревья в инее, узоры на окнах,  красногрудые снегири и т.д.)
2.Поощрять стремление детей выполнять правила безопасного поведения в зимний период.
3.Знакомить детей с творчеством детских художников-иллюстраторов Е.М. Рачёва и Е.И. Чарушина.

Тема недели "Здравствуй,зимушка-зима!" 04.12.2023-08.12.2023
Программное содержание:
Расширять представления детей о зиме.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
Наблюдать за поведением птиц на улице, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), называть их.
Формировать умение рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу.
Оказывать помощь зимующим птицам, подкармливать их зимой.
Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
РПВ:
1.Вызвать интерес к сезонным изменениям в природе, эмоциональный отклик на красоту зимней природы, чувство восхищения объектами природы (искрящийся снег, деревья в инее, узоры на окнах,  красногрудые снегири и т.д.)2.Поощрять стремление детей выполнять правила безопасного поведения в зимний период.
3.Знакомить детей с творчеством детских художников-иллюстраторов Е.М. Рачёва и Е.И. Чарушина.

Тема недели "Наш быт" 27.11.2023-01.12.2023
Программное содержание:
Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов посуды, мебели.
Учить самостоятельно называть столовые приборы и предметы посуды и аккуратно накрывать на столы.
Закреплять умение правильно называть и пользоваться столовыми приборами (вилка, нож).
Расширять представления о профессиях людей, изготавливающих мебель.
Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
РПВ:
1.Воспитывать стремление интересоваться миром взрослых и их трудом.
2.Прививать чувство благодарности к умелому человеку, стремление подражать ему.
3.Ориентировать детей на понимание, что достойным является такое поведение, которое не разрушает созданное трудом человека.
4.Помочь детям усвоить способы безопасного использования предметов быта.
5.Предостерегать детей от нарушения правил (необдуманных поступков) при взаимодействии с бытовыми приборами.


Тема недели "Мир вещей" 20.11.2023-24.11.2023
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (зимняя шапка — из меха, осенние сапоги — из резины, теплая кофта – из шерсти и т. п.).
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать).
Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
РПВ:
1.Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться.
2.Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать).
3.Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.
4.Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
5.Продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, в спальне, на участке, в игровом уголке

Тема недели "Я-человек" 13.11.2023-17.11.2023
Программное содержание:
Формировать положительную самооценку, образ - Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят)
Развивать представления детей о своем внешнем облике.
Формировать представление о значении частей тела и органов чувств, для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).
Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
РПВ:
1.Способствовать развитию умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
2.Приобщать дошкольников к доступным формам гуманного и культурного поведения.
3.Вызывать сочувствие к сверстнику, проявлять заботу, радоваться добрым поступкам детей.
4.Доброжелательно относиться к воспитателю, родителям и близким (по побуждению старших и по собственной инициативе пытаться проявить заботу о близких, о воспитателе).
5.Воспитывать чувство сострадания к другим людям, желание помочь им в трудной ситуации.

Тема недели "Дружба" 07.11.2023-10.11.2023
Программное содержание:
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.
Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.
Формировать представления о празднике «День народного единства»
РПВ:
1.Способствовать освоению правил и форм вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам детского сада; проявлению отзывчивости и сочувствия к сверстникам.
2. Побуждать детей к проявлению интереса к поступкам сверстников, их делам, играм.
3.Поощрять стремление детей помочь товарищу, радоваться его успехам, делиться игрушкой.
4.Помочь детям в приобретении опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
5.Воспитывать уважение к детям разных национальностей.

Тема недели "Урожай " 16.10.2023 - 01.12. 2023
Программное содержание:
Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.
Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).
Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодами (малина, смородина, крыжовник и др.), с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.).
РПВ:
1.Содействовать желанию интересоваться миром взрослых и их трудом, возникновению желания научиться выполнять простейшие трудовые процессы, чтобы действенно помочь взрослым (полить грядки, прополоть и т.п.).
2. Бережно относиться к результатам труда человека, вырастившего урожай.
3. Воспитывать желание самому оказать посильную помощь взрослому.


Тема недели "Краски осени " 02.10.2023- 06.10.2023
Программное содержание:
Продолжать расширять представления детей об осени.
Совершенствовать  умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.
Учить узнавать и называть 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).       
Продолжать учить детей замечать изменения в природе.
Формировать элементарные экологические представления.
РПВ:
1.Создавать условия для проявления любознательности по отношению к особенностям внешнего вида, образу жизни растений и животных, сочувствия, сопереживания живому организму при нарушении его целостности.
2.Воспитывать доброжелательность и осторожность в играх и поведении в природе.
3.Учить эстетически, воспринимать природу, любоваться, восхищаться ее красотой.
4.Формировать природоохранные навыки: «почему нельзя жечь сухие листья, мусорить, бить стекла и т.д.»
5.Воспитывать уважение к пожилым людям, формировать желание помогать. 

Тема недели "Краски осени " 02.10.2023- 06.10.2023
Программное содержание:
Расширять представления детей об осени.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
РПВ:
1.Создавать условия для проявления любознательности по отношению к особенностям внешнего вида, образу жизни растений и животных, сочувствия, сопереживания живому организму при нарушении его целостности.
2.Воспитывать доброжелательность и осторожность в играх и поведении в природе.
3.Учить эстетически, воспринимать природу, любоваться, восхищаться ее красотой.
4.Формировать природоохранные навыки: «почему нельзя жечь сухие листья, мусорить, бить стекла и т.д.»
5.Воспитывать уважение к пожилым людям, формировать желание помогать. 

Тема недели "Наш детский сад" 25.09.2023 - 29.09.2023
Программное содержание: 
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.
Формировать первичные гендерные представления.
РПВ:
1. Создавать условия для благоприятной адаптации ребенка к детскому саду: помогать переживать расставание с родителями, побуждать ребенка к действиям с предметами и игрушками.
2.Способствовать установлению эмоционально-положительного отношения к сверстникам.
3.Поощрять добрые чувства и бережное отношению к игрушкам.

Тема недели "Наш детский сад" 18.09.2023 - 22.09.2023
Программное содержание:
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.
Знакомить с традициями детского сада.
Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.
РПВ:
1. Создавать условия для благоприятной адаптации ребенка к детскому саду: помогать переживать расставание с родителями, побуждать ребенка к действиям с предметами и игрушками.
2.Способствовать установлению эмоционально-положительного отношения к сверстникам.
3.Поощрять добрые чувства и бережное отношению к игрушкам.

Тема недели "Мой дом. Мой город" 04.09.2023 - 11.09.2023
Программное содержание:
Знакомить с родным городом (поселком).
Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре.
Расширять представления о видах транспорта и его назначении.
Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Воспитывать любовь к родному краю.
Познакомить детей с архитектурой. Формировать представления о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), — это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.
РПВ: 
1. Способствовать возникновению интереса к родному городу, к городским объектам.
2. Учить откликаться на красоту природы родного города.
3. Способствовать овладению правилами безопасного поведения на улицах города.

Тема недели "День знаний" 01.09.2023
Программное содержание:
Формировать первичные представления о школе.
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.). 
РПВ: 
1.Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. 
2.Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка

Комментариев нет:

Отправить комментарий